Роли пользователей в базе данных QuintaDB
Одним из наиболее важных моделей QuintaDB– это Команда. С помощью этой функциональной возможности группа людей может предоставлять друг для другу различные роли в базе данных.
Как сделать так, чтобы пользователь имел доступ только к определенным записям той или иной базы данных? Для начала нужно создать проект с формой «База клиентов». Далее прописываем поля, например, «Имя и фамилия», «Контактный телефон», «Адрес электронной почты» и другие. Для приглашения сотрудника или друга в «Записях» нажимаем кнопку «Команда». Чтобы пригласить человека, важно указать e-mail этого пользователя.
Существует возможность добавления как одного человека, так и сразу нескольких. Для этого нужно ввести адрес электронной почты и определить уровень доступа, после чего подтвердить свое решение нажатием кнопки «Пригласить». Если новый пользователm БД не имеет аккаунта на сайте, то ему придет ссылка для его активации. Доступ сразу ко всем формам базы данных отмечается опция приглашения во все формы.
Вы всегда сможете сменить уровень доступа каждому из участников команды. Так, любой из ее членов может просто читать БД, осуществлять запись или конструирование, а также стать администратором.
Минимальный доступ предполагает только просмотр записей и возможность их экспорта. Чтение также дает возможность добавлять записи и редактировать их. Если пользователю доступно конструирование, то он может встраивать новые формы, менять дизайн, прописывать правила. Администратору разрешено добавлять и удалять членов команды.
Работа с вьюсом (отчетом)
Если администратору нужно, чтобы один или несколько пользователей могли работать только с определенными записями, то создается вьюс база данных.
К примеру, менеджер работает только с определенной продукцией, как следствие, ему не требуется доступ сразу ко всем данным. Тогда администратор должен создать вьюс и следовать следующей инструкции:
1. Определить поля, к которым пользователь должен иметь доступ. В поиске вводятся критерии отбора. Сохранение вьюса осуществляется после нажатия кнопки «Сохранить результат».
2. Открыть сохраненный вьюс и добавить пользователей с помощью раздела «Команда». Для приглашения требуется электронный адрес человека. Указывается e-mail члена команды и перечень возможностей в работе с базой данных (чтение, запись, конструирование).
3. Уточнить правильность определения доступа каждого из пользователей в личном кабинете, а также указать количество пользователей в данной таблице.